Статьи

Легко ли научиться предпринимательству? Клуб юного предпринимателя "Куб"

Легко ли научиться предпринимательству? Думаю, что можно ответить вопросом на вопрос: а легко ли научиться танцам? А легко ли научиться живописи?

     Я пришла в бизнес после 40-ка. К этому времени я чувствовала себя сформировавшимся человеком и профессионалом. Мне казалось, что стоит только выйти на рынок, встать в красивую позу и сказать: «Покупайте!» - как тут же налетят клиенты, которые будут покупать, причём дорого. Я же профессионал! )))

     Правда жизни показала, что всё не так просто. Значение имеют не только навыки. Важно понимать, ГДЕ встать (рынок – очень пёстрое место), КАК встать (выскочек не любят, а скромников не замечают); очень важно, ЧТО предлагать людям и за СКОЛЬКО. Важным оказалось также формирование КОМАНДЫ, ОКРУЖЕНИЯ, СВЯЗЕЙ. Одним словом, идею о профессиональной сформированности пришлось убрать в дальний ящичек – пришло время учиться…

     Сегодня вокруг меня множество людей, уверенно владеющих профессией, но не имеющих инструментов для продвижения себя на рынке, для «продажи» своего профессионализма, для предпринимательства.

     Обсуждая вопросы обучения предпринимательству, многие часто рассуждают примерно  так: «Бизнес-навыки- это нечто врожденное. Это как музыкальный слух: либо есть, либо нет!» Стоп! Давайте оставим в покое генетику и врождённые таланты. Давайте посмотрим на то, чему мы учились в детстве! Музыкальная школа, художка, плавание, макраме, танцы, языковая школа… У многих из нас в бэкграунде обширный список. А теперь вопрос: а у кого в списке значится «Бизнес-школа», «Кружок юного предпринимателя», «Студия успеха»? Тоже лес рук? )))

     Бизнес-навыки – это тоже НАВЫКИ. Когда мы скользим пальцами по клавишам в определённой последовательности, с определённой техникой, рождаются звуки. Когда мы водим карандашом по чистому листу, появляется рисунок. Когда мы фокусируем наше внимание на определённых задачах, ищем решение определенным способом и выполняем конкретные действия, -рождается предпринимательство.

     А где же можно научиться предпринимательству? И вот здесь внимание! АНОНС!

     В Барнауле скоро появится место, где обучают эти навыкам. В ноябре стартует проект, адресованный детям: «Клуб юного предпринимателя».

     А гарантирует ли обучение предпринимательству то, что человек пойдёт в бизнес с большой буквы? И снова отвечаю вопросом на вопрос: а все ли выпускники художественных школ стали художниками?

     Давайте проанализируем то, чем мы занимались в детстве. Я, например, - гимнастикой и плаванием. Да, я не многократная чемпионка, но у меня есть прекрасное ощущение своего тела, форму которого я умею поддерживать, несмотря на возраст и рождение детей. Я училась в физико-математической школе. Да, я не стала второй Софьей Ковалевской. Но мозги, заточенные на решение сложных задач, меня редко подводят. Я  в детстве много читала- и теперь я могу связно излагать мысли хоть устно, хоть письменно. Из детства сохранилось множество навыков: езда на велосипеде, катание на коньках и лыжах.. Эх, по сути все мои детские навыки остались со мной навсегда. А что же с предпринимательством? А его не было в моём детстве! Да, совсем не было!.. Именно поэтому в 40лет мне пришлось учиться всему с нуля, а не вспоминать то, что заложено в сознании и теле.

     Так зачем же приводить детей в «Клуб юного предпринимателя»? А затем, что импульс, полученный в детстве, не исчезает! Нейронные связи, сформированные у ребёнка, не рассасываются, к ним можно будет обратиться и в 20, и в 30 лет!

     Родители так сфокусированы на том, чтобы «дитё хорошо училось», что часто забывают о навыках, приводящих человека к успеху. Как из любимого занятия сделать бизнес-идею?

     Как протестировать её на предмет востребованности?

     Как найти свою аудиторию?

     Как сформировать команду?

     Как рассказать о себе миру?

     Как увидеть возможности там, где их никто не видит?

     Как поставить цель и планомерно идти к её достижению?


Вот какие вопросы будут прорабатываться в клубе! Итак, мы стартуем! Удачи нам!


С уважением, Татьяна Внучкова, директор учебного центра "ГУРУ"

О пользе интеллектуальных игр

В чем польза интеллектуальных игр?

Современные ученые уверены, что интеллектуальные игры тренируют память, развивают мышление и т.п. Особенно такая деятельность полезна для школьников, ведь у ребят, увлекающихся интеллектуальными играми, есть несколько преимуществ:


  1. Умение работать в команде. Многие интеллектуальные игры – командные состязания. Игрокам необходимо научиться слышать и понимать друг друга, чтобы отыскать правильный ответ и получить заветные баллы.
  2. Умение мыслить логически. Не всегда удается сразу найти правильный ответ, иногда игроки выстраивают длинную цепочку умозаключений, чтобы прийти к одной версии.
  3. Широкий кругозор. Игроки постоянно пополняют знания, опираясь на свои интересы.
  4. Умение быстро находить верное решение. На поиск ответа дается ограниченное количество времени, поэтому игрокам нужно найти правильное решение как можно быстрее.
  5. Развитые коммуникативные способности. Интеллектуальные игры предполагают постоянное общение между игроками различных команд.


Это только некоторые из тех положительных качеств, которые можно развить, играя в интеллектуальные игры. Прежде всего, главное преимущество интеллектуальных игр – удовольствие, азарт и интерес к новым знаниям.

 

 

Интеллектуальные игры. Знатоком может стать каждый

Интеллектуальная игра – любая игра, в которой игроки используют свою эрудицию. Как правило, такие игры предполагают ответы на вопросы из различных сфер жизни.

Все мы знаем такие игры как «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Умники и умницы», «Брейн-ринг», с интересом наблюдаем за ответами знатоков и восхищаемся их интеллектом. А знаете ли вы, что в такие игры можно играть и в нашем городе? Можно тренироваться, устраивать состязания с другими командами и получать призы. Такая возможность есть не только у взрослых, но и у школьников!

В центре «ГУРУ» начинает свою работу клуб интеллектуальных игр для школьников, вступить в который может любой желающий!

Стать знатоком может любой ученик 1 – 11 классов. Для этого нужно только позвонить по телефонам:

+7 (929) 3491511

+7 (929) 3972900

+7 (3852) 572900

и записаться в команду.

Занятия в клубе – это регулярные тренировки, праздничные мероприятия, турниры и призы. Приглашаем всех желающих!

 

Клуб знатоков начинает свою работу!

В центре «ГУРУ» начинает работу клуб интеллектуальных игр для школьников!

Наш клуб – это регулярные тренировки, новые знания, новые друзья, участие в конкурсах и турнирах и, конечно же, много положительных эмоций!

Узнать подробнее о клубе и записаться на пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие можно по телефонам:

+7 (929) 3491511

+7 (929) 3972900

+7 (3852) 572900

Приглашаем всех желающих!

 

Плюсы интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры – это не только приятный отдых, но и полноценная зарядка для ума, ведь в тонусе следует держать не только тело, мозг также нуждается в специальных упражнениях.

Чем же полезны интеллектуальные игры?


  1. Развитие логического мышления;
  2. Расширение кругозора, повышение эрудиции;
  3. Формирование навыков командной работы;
  4. Развитие нестандартного и творческого мышления;
  5. Формирование и развитие коммуникативных навыков.


Самое главное, что играть в такие игры может абсолютно каждый школьник, независимо от успеваемости и личных интересов.

Ждем всех, кто готов попробовать свои силы в качестве знатока!

"Кругосветка-2018". Итоги

Вот и закончился феерический заезд учебного центра «GURU» в летний лагерь «Алтай». Пришло время подводить итоги. 
Для начала, расскажем о наших ценностях. 
☝1. «Жизнь без телефона»

Участники лагеря проходят ритуал «прощания с телефоном» в первый же день и всё время пребывания в лагере обращаются к этому удобному, но надоедливому средству связи только дважды в день: после обеда и перед отбоем. 
Зачем это нужно? Мир вокруг нас – это не только цифровая виртуальная реальность, которую иногда нужно отодвинуть в сторону, чтобы рассмотреть реальных людей. 
2. «Принимаются все» 
В лагере царит гуманистическая атмосфера, предполагающая, что каждый человек по-своему уникален и интересен. 
Зачем это нужно? В нашем лагере живут дети разных возрастов, но это не мешает творческой реализации каждого из них. 
3. «Зелёный маркер» 
Подводя итоги дня, мы стараемся выделять и подчёркивать то светлое, хорошее, позитивное, что было. 
Зачем это нужно? Ребята учатся фокусироваться на хорошем (особенно это важно для критического настроя, свойственного подросткам) 
4. «Лучший пример – это пример из первых уст» 
У нас в лагере всегда много гостей. 
Зачем это нужно? Мы можем долго рассуждать про культуру Индии или Китая, но почувствовать её сможем только в общении с носителями этих культур. 
Итак, в соответствии с названными корпоративными ценностями мы выстраивали нашу программу. Организаторами ставились амбициозные задачи: дать ребятам возможности попробовать себя на нескольких площадках: потренировать английский, познакомиться с азами китайского, «пощупать» бизнес-планирование и защиты проектов, познакомиться с форматом интеллектуальных игр. Для реализации этих целей мы наполнили программу гостями: очаровательными парнями из Индии, зажигательными молодыми людьми из Китая, спокойной и рассудительной американкой, серьёзными и вдумчивыми предпринимателями. В один из дней к нам приехала команда школьников, играющих в интеллектуальные игры, стилизованные под «60 секунд» или «Что? Где? Когда?» с игрой, посвященной творчеству А.С.Пушкина. 
Но не только интеллектуальной деятельностью живы… Бассейн, боулинг, кино, спортивная эстафета, карнавал, битва хоров… 
И как же всё это проходило? Весело, сложно, местами сумбурно, интенсивно, полезно, смешно, дурачливо, серьёзно, дружно… 
На последней прощальной «свечке» ребята говорили о том, что все подружились, время пролетело незаметно и… уезжать не хочется! Но мы и не прощаемся – мы надеемся на новые встречи!!! 

10 мифов об изучении английского языка




Почему учить язык никогда не рано и не поздно и можно ли справиться с задачей при помощи одних лишь приложений.


Миф 1. На английском можно заговорить за один день

Нельзя. Даже если за два. Получить представление о том, что это за язык, какова его структура и как он работает — да. Получить рекомендации по его изучению — да. Выучить — нет. Будь то 25-й кадр, суперуникальная методика или преподаватель-волшебник. И если даже всё вместе.

Выучить — значит говорить, а говорить и понимать — это навык.

Для формирования навыка нужны, как уже всем известно, регулярные тренировки. Сформировать навык за день или два практически нереально, особенно коммуникативный. Занимайтесь английским регулярно!

Миф № 2. Можно научиться думать на английском

Данная фраза — коммерческий ход, реклама, не имеющая ничего общего с процессом.

Представьте, я говорю вам слово «стол». Что возникает у вас в голове? Картинка стола: знакомого, стандартного, того, что сейчас перед вами. Но точно не слово из четырёх букв.

Мы думаем не словами. У нас образное мышление.

Если я изменю слово «стол» на table и если вы знаете это слово, то у вас возникнет всё та же картинка в голове. Изменится ли она в зависимости от языка? Вряд ли. Думаем мы не на языке. И поэтому никто нас не может этому научить.

А вот научиться формулировать мысль с учётом структуры английского языка вполне реально. Перестраивайте русское предложение на английский манер, а затем переводите.

Миф 3. Английский язык можно выучить

Понятие «выучить» довольно обширное. Мы с детства используем родной язык. Выучили мы его от начала и до конца? Наверняка нет: не все правила орфографии мы знаем и иногда допускаем ошибки, и уж точно найдутся слова, значений которых мы не знаем.

А уж тем более выучить иностранный язык от начала и до конца невозможно, просто потому что никому неизвестно, что является тем самым концом. Нужно определить, что учить, в зависимости от того, в каких ситуациях вы будете использовать язык. Изучайте английский поэтапно, двигаясь от уровня к уровню.

Миф 4. Можно изучить английский самостоятельно

Если английский язык пятый в вашей копилке или по крайней мере второй иностранный, то это вполне реально. Но если это первый иностранный и вы только в начале пути, то это практически невозможно.

Именно преподаватель существенно ускорит этот процесс, потому что именно он подберёт и материал, и способ работы над материалом, адекватный вашим знаниям, умениям, способу восприятия и индивидуальным особенностям мышления. Именно преподаватель скорректирует направление обучения с учётом ваших сильных и слабых сторон речи. Это особенно важно в самом начале обучения.

Миф 5. Язык можно выучить при помощи приложений и программ

Сейчас много технических средств для изучения английского языка: всевозможные приложения, сайты. Большинство из них очень грамотно разработаны и существенно облегчают процесс обучения, делая его мобильным, непрерывным и интересным. Но этого не всегда достаточно.

Расширить словарный запас — да. Освоить и тренировать грамматику — да. Орфографию — да. Но тренировать произношение, говорение и понимание — нет. Для этого нужен преподаватель. Именно он услышит ошибки, именно он создаст на занятиях ситуации для тренировки говорения и понимания, поддержит беседу и выстроит её так, чтобы дать вам возможность из разных речевых ситуаций находить адекватный речевой выход.

Сочетание технических средств и занятий с преподавателем — лучший способ. Пользуйтесь благами XXI века для дополнительной тренировки и практики.

Миф 6. Учить английский дано не всем

Нет склонности к языкам. Любой преподаватель (профессионал, конечно же) скажет вам, что нет необучаемых людей. Есть неправильно подобранные средства, методы обучения, преподаватель и отсутствие мотивации. А также природная человеческая лень.

Наш мозг устроен так, что может освоить практически всё. Это вопрос времени и желания, а не отсутствия способностей.

Ставьте цель по методу SMART, ищите хорошего преподавателя, и вперёд, к новым знаниям!

Миф 7. Всё зависит от преподавателя

От преподавателя зависит многое, но не всё. Правильно подобранный преподаватель — 50% успеха: он будет дополнительной мотивацией, он сможет индивидуально подобрать для вас формы работы, он будет примером для подражания, он сможет вас увлечь и заинтересовать.

Но, к сожалению, это не гарантия результата. Остальные 50% — ваша зона ответственности. Преподавателя выбирайте как мужа или жену (прежде всего должно быть комфортно и интересно) и смотрите следующий пункт.

Миф 8. Всё зависит только от ученика

Из предыдущего пункта понятно, что ответственность делится между студентом и преподавателем поровну. В зону ответственности ученика входит: регулярное посещение, отсутствие перерывов в процессе, самостоятельные занятия, выполнение рекомендаций преподавателя и активность во время занятий.

Если вам скучно, если вас что-то раздражает в преподавателе, если вам непонятен способ подачи материала или вы ловите себя на мысли, что всё чаще ищете причины прогулять урок, не бойтесь сменить преподавателя.

Если вы понимаете, что вам на уроке интересно и вы вовлечены, но вот в очередной раз забываете о домашнем задании или не выполняете рекомендации преподавателя, смените свой подход к процессу. Применяйте метод самопоощрения или самонаказания, определите для себя «морковку» или расставьте приоритеты. Если в них нет английского, не мучайте ни себя, ни преподавателя.

Миф 9. Уже поздно учить английский

Никогда не бывает поздно. Одному из моих учеников было 82, когда он начал изучать английский впервые.

Всё дело в мотивации. Если очень надо, то возраст не помеха.

Даже если нет видимых причин (вы не собираетесь в ближайшее время за границу, и друзей иностранцев у вас нет), но очень хочется, тогда тем более дерзайте. Английский можно учить просто для удовольствия. Кроме того, изучение иностранных языков — хорошая зарядка для головного мозга, дополнительная тренировка памяти, профилактика болезней и деменции. Учите язык, тренируйте мозг!

Миф 10. Ещё рано учить английский

Главный аргумент против: может пострадать родная речь. Это очень спорный вопрос. А как же дети-билингвы? С речью у них всё в порядке. Мозг ребёнка намного совершеннее и пластичнее, чем у любого взрослого, он активно учится всему, это его основная задача.

Изучение иностранных языков существенно расширяет лексический запас в родной речи и активно развивает логическое мышление. Одно но: ребёнок придёт в школу и его начнут учить сначала. Ему может стать скучно, и он потеряет интерес к предмету.

Если вы решили учить ребёнка с раннего детства английскому, то будьте готовы давать на протяжении всей учёбы в школе дополнительные знания, чтобы он совершенствовал свои навыки и активно продвигался вперёд. Если сомневаетесь или боитесь за речь, проконсультируйтесь с логопедом, нет ли у ребёнка противопоказаний. Подходите к процессу обучения без фанатизма.

Долой стереотипы и мифы! Думайте о перспективах, концентрируйтесь на желании или потребности в изучении английского, и вперёд, за знаниями, которые откроют новые возможности.


Академический менеджер компании «Транслинк-Образование», методист, преподаватель иностранных языков.

Елена Бритова



https://lifehacker.ru/2017/12/15/10-mifov-ob-anglijskom/

Долгие летние каникулы

   Долгие летние каникулы – радость для детей и масса вопросов для взрослых. Главный вопрос: КАК? Как организовать летнее время так, чтобы ребёнок сумел максимально восстановиться после долгой зимы, сложного учебного года; смог оздоровиться и окрепнуть; провёл время в играх и развитии; имел возможность тренировать самостоятельность?...

Популярным вариантом летнего отдыха сегодня являются языковые лагеря. И на это есть масса причин. Ребёнку предлагается не только развлекательная программа и отдых на воздухе, но и обучающий интенсив, позволяющий не потерять, а, напротив, развить языковые навыки! На сегодняшний день родителям предлагают, как минимум,  три вида языковых лагерей:


 


1. Частичное пребывание ребёнка в развивающем центре.


   Многие языковые школы организуют безвыездные клубы, или площадки для детей. Здесь дети находятся в течение дня или несколько часов в день.

Плюсы такого отдыха в том, что ребёнок не уезжает от родителей, а, значит, не возникает рисков, связанных с разлукой и большими расстояниями. Кроме того, как правило, ребёнок изучает язык в комфортном для него формате.

Но есть и минусы: ребёнок остаётся в привычной городской среде, родители «привязаны» к его расписанию, у ребёнка мало возможностей для развития самостоятельности.


2. Выездной лагерь.


Языковые школы предлагают либо выезд заграницу (размещение в кампусе и полное погружение в языковую среду), либо выезд в пригородную зону. Родителям следует подробно узнать об условиях размещения детей, а также о «соседстве» с другими заездами.

Плюсами такого отдыха является то, что ребёнок много времени проводит на свежем воздухе в новом для него окружении без пристальной опеки взрослых. Иногда такой лагерь предполагает международный состав и, следовательно, языковой интенсив.

Минусы: риски, связанные с адаптацией, привыканием и возможными сложностями в самообслуживании, если ребёнок еще не готов к таким приключениям. Минусом для родителей может стать стоимость, в случае зарубежного проекта.


3. Языковой лагерь в санатории


Новая  форма летнего пребывания детей - языковой заезд в санаторий.

Несомненным плюсом такого отдыха является сочетание оздоровительной программы, комфортного  размещения и языкового обучения.

Минусом  может быть стоимость.

 

В Барнауле на сегодняшний день функционирует множество языковых лагерей, ориентированных на различную целевую аудитории. Большая часть лагерей предполагает  погружение в английский язык.

Среди опытных игроков данного направления можно назвать:  «Саншайн», «Тринити», «AaPple», «Кид». Задачи, которые решают организаторы: занятость детей, развлечение, совершенствование английского языка в познавательной форме. 

Молодым, но уверенным и необычным игроком является «GURU» с программой «Кругосветка», включающей в себя помимо английского языка русский (!!!) и китайский (!!!).  Задачи организаторов: занятость и оздоровление детей, снятие языкового барьера, включение различных лингвистических ментальных зон (проще говоря – детям даётся возможность использовать различные языки – а это ох какая активизация познавательных способностей активно развивающегося мозга!)

 

Итак, лето не за горами. Родители ищут варианты и возможности. А мы – организаторы обучающих проектов – всегда к вашим услугам!

Как сделать свою речь более выразительной?

   Человеком, живущим в социуме, всегда ценилось умение грамотно, красиво, выразительно, убедительно донести сою мысль до слушателей. Кто-то является прирождённым оратором, с ранних лет любит вставать на стульчик, читать стихи или развлекать взрослых каверзными вопросами и забавными историями. Кто-то, напротив, с трудом преодолевает застенчивость и неумение выступать.

Единого рецепта, по которому можно «приготовить»  оратора, не существует. Но есть несколько советов, следуя которым, можно значительно улучшить речевой портрет.



1. Метод Демосфена.


   Известно, что знаменитый оратор не обладал от природы ни красноречием, ни актёрским талантом, ни красотой.  Афиняне в то время были очень избалованы по отношению к ораторам, от которых требовалось не только глубокое  содержание речи, но известная мимика, разные приёмы рук, пальцев, положение тела во время речи, игра физиономии. Между тем Демосфен  имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Настойчивостью и энергией он победил все эти недостатки. Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на крутизны, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна.

Итак, метод Демосфена предполагает сочетание упражнений, развивающих дыхание, голос, мимику, учитывающих содержание речи. При этом предполагается трудолюбие и целеустремлённость.


2. Чтение специальной литературы


   Данный метод без подкрепления практикой может оказаться не очень эффективным. Тем не менее, чтение позволяет расширять словарный запас, кругозор, делает человека увереннее в интеллектуальных дискуссиях. Чтение обладает накопительным действием – через какое-то время молчаливый горе-оратор сможет довольно уверенно высказаться по тому вопросу, в котором он содержательно уверен.


3. Обучение на чужих примерах.


   Хорошим способом самомотивации является анализ удачных выступлений других ораторов и последовательные попытки вносить элементы их опыта в собственную языковую практику. Хорошими примерами выступлений можно считать лекции на канале TED.


4. Видеотренинг.


   Обучающийся записывает своё выступление на видеокамеру. Осуществляет разбор выступления с наставником или тренером (здесь главное не предаваться самоуничижению, а увидеть как слабые, так и сильные стороны) и постепенно начинает усиливать выигрышные стороны и вытеснять слабые.


5. Посещение специального тренинга


   Речевое мастерство предполагает развитие практических навыков. А тренинг даёт именно такую возможность. Потренироваться в кругу единомышленников – это замечательная возможность, которой не следует пренебрегать тем, кто хочет развить в себе навыки оратора. Как правило, такие тренинги совмещают в себе техники, направленные на преодоление застенчивости, артикуляционные разминки, работу с дыханием и телом, речевое наполнение выступления, работу с интонацией и элемента актёрского мастерства.

Итак, совершенствование речи – это довольно сложный, но увлекательный процесс. Кто-то чувствует потребность в развитии этого навыка уже во взрослом возрасте – с развитием карьеры, например. Кто-то чувствует потребность в наставнике уже в детстве. В любом случае, наставник или репетитор – это неплохой вариант для решения данной задачи. А навык уверенного выступления на публике может кардинально изменить жизнь!

Родители приглашают репетиторов. Почему?

          В мировой и российской практике обучения существуют две традиции: индивидуальный подход и коллективное систематизированное обучение. Это не изобретение современности – так было издревле: детей отдавали к наставникам или же пристраивали в школы. Каждая из систем оправдана, имеет как  плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о возродившейся и ныне очень популярной форме обучения, называемой репетиторством. Итак, на что надеются родители, чего ждут ученики, какие проблемы решают репетиторы и, в конце концов, за что родители отдают свои кровные?

          Начнём с того, что репетитор обычно решает несколько задач.

          Первая задача, решаемая репетитором, -  организация времени ребёнка. Не секрет,  что мы, взрослые, много зная о тайм-менеджменте, частенько страдаем от отсутствия свободного времени, неумения организовывать себя, сподвигнуть на полезные, но энергозатратные дела. Например, многие из нас знают о пользе физической активности, но многие ли делают зарядку? Только честно?! Нет, мы предпочитаем купить карту в фитнес-клуб и ходить к тренеру… То же самое происходит и с ребёнком: у него есть учебники, интернет, развивающие материалы, но… нужен кто-то/что-то, кто в назначенный час задействовал бы их использование.

          Вторая задача, решаемая репетитором: контроль. Современный родитель так устаёт на работе, что просмотренный у ребёнка дневник – это подвиг!  Что уж говорить о проверке домашних заданий. Особенно по тем предметам, которые мы, взрослые, ненавидели ещё в школе…  Репетитор – тот человек, который возьмёт на себя решение этой проблемы.

          Третья задача, которую решает репетитор, - собственно профессиональная. Зачастую родители не могут помочь в учёбе ребёнку просто по причине незнания предмета. Например, родители знают немецкий язык, а ребёнку нужно помочь с английским. Или отпрыску нужна консультация по русскому языку,  сложную грамматику которого родители напрочь забыли))) Помощь репетитора в таких ситуациях воспринимается как панацея.

          Четвёртая задача, решаемая репетитором, - психологическая. Ни для кого не секрет, что учитель, работая с большим потоком детей, просто не успевает уделить всем внимание, он разрывается между  «слишком умными» - более подготовленными и активными сангвиниками и «полусонными» медлительными меланхоликами. Не охваченные похвалами и поддержкой дети постепенно зачисляются  в  разряд аутсайдеров, теряют мотивацию к учёбе и интерес к предмету. Преимущество репетитора – в индивидуальном подходе. Он терпеливо будет ждать  нерасторопного ученика и адекватно нагружать энергичного.

          Пятая задача, которую решает репетитор, - прагматическая. Иногда репетитор нужен на какое-то время для решения конкретной задачи: помочь в освоении сложной темы, восполнить  пробелы  по конкретному разделу, подготовить к экзамену (ОГЭ, ЕГЭ). Профессиональный репетитор  благополучно справится с такой задачей….

          Итак, репетиторство,  с одной стороны, – явление нагрузочное для родителей и детей. Имеется немало противников этой формы обучения, считающих, что в нашей стране существует система бесплатного образования, и нужно больше требовать от учителей, школы и детей.  Но огромное количество родителей  уже опробовало старую добрую форму индивидуального обучения и готово жертвовать рублём в пользу комфорта и эффективности!

Главные тайны кириллицы

Славянская азбука и сегодня является основой алфавитов более чем для сотни языков мира. Мы привыкли к кириллице, но она до сих пор хранит множество загадок…




Старославянскую азбуку можно разделить на три части: «высшую», «низшую» и «божественную». Первая из них по названиям буквиц несет в себе определенное смысловое послание; вторая противоположна ей: названия этих букв – слоги, часто неприятны для слуха; третья же часть алфавита – божественные символы, находящиеся в середине азбуки – самая загадочная из тайн.

Сакральная геометрия




Начертания славянских букв уже таят в себе загадку. Привычные буквенные обозначения, знакомые нам еще с прописей, состоят из простых геометрических фигур: кругов, треугольников, крестов. Но за ними скрыт сакральный смысл — символы вечности, Троицы, Христа.

Исследователи старославянского алфавита установили, что геометрически в кириллической букве «Ч» изначально спрятан символ чаши причастия, в «Х» — крест Андрея Первозванного, в «Фите» — ковчег спасения. Так азбука рисует нам символическую картину христианского мира.

Тайнопись




Ряд ученых выдвигают гипотезу, что первая славянская азбука была тайнописью и представляла собой сложную логико-математическую систему. Кроме того, существует версия, что азбука создавалась Кириллом и Мефодием как целостное изобретение, а не как творение, которое формировалось по частям путем добавления новых буквенных форм.

Так, кириллица таит в себе трактовку мироустройства, где каждая буква заключает смысл и расшифровывается как Аз Бога Ведаю, Глаголя Добро, что Есть Жизнь...Если же заключить кириллицу в квадрат 7 на 7, то её можно читать в произвольном порядке, открывая новые смыслы.

Буквенные числа




Буквенные обозначения использовались и в качестве чисел — и тут в кириллице мы находим новые загадки. Почему Аз равен единице, а Буки не имеет числа? Ряд первых чисел последователен, но девятка оказывается в самом конце азбуки.

Нельзя предположить, что такая хаотичность — результат случайности, ведь Святой Кирилл тщательно продумывал сакральные значения своего творения. Для превращения буквы в число над ней ставился специальный знак — титло, смысл которого можно приравнять к нимбу.

Шифр мироустроения




Связь чисел-букв имела свои толкования, так в Средневековье вычисляли значение слова, складывая числовые значения букв, чтобы открыть в них новый смысл. К примеру, числом Христа считается 888, такова сумма чисел-букв имени Иисус в греческом языке.

Поэтому те, кто обращаются к старославянскому алфавиту, бьются над загадкой числового обозначения его букв, выискивая в древней азбуке шифр всего мироустроения: от сотворения мира до страшного суда.

Загадочные буквы




Большинство букв славянской азбуки имеют греческое происхождение. Но есть буквы с весьма загадочным генезисом: например, Ц и Ш. Ученые до сих пор не могут выяснить, откуда создатели славянской азбуки позаимствовали их – буквы с подобным начертанием есть в эфиопском и арамейском письмах, однако звучат они совсем по-другому.

Природа духа




Считается, что иврит, греческий и латынь воплотили в себе природу вещей. «Отцы» же кириллицы, святые Кирилл и Мефодий, создавая новую письменность, попытались передать с помощью него природу духа. Может быть, поэтому в мире нет ни одной «кириллической» страны, в которой бы правил прагматизм или экономическое сознание?

Источник http://www.softmixer.com

Настольные игры

Английский язык в игре.

Настольные игры – не только развлечение, по и полезный инструмент в изучении языков!!!

В данной статье – обзор игр, которые помогут в изучении английского языка. Настольные игры побуждают к общению, а общение, это то, самое важное, ради чего мы и учим иностранный язык. Оказавшись в условия стресса, участник игры быстрее находит нужные слова, проявляет выдумку и красноречие. Таким образом, игра делает обучение намного эффективнее, исчезает языковой барьер, большой процент лексики переходит из разряда пассивной в активную.

Правильно подобранная настольная игра на английском языке поможет заговорить даже самому робкому и молчаливому ученику, и не важно, взрослый это или ребёнок. Игры нравятся абсолютно всем.

Итак, игры на английском языке:

1) Tell Tale — очень полезная и увлекательная игра, она подойдёт как для групповых, так индивидуальных занятий английским языком. Игра состоит из 60 двухсторонних карточек, на каждой стороне изображены картинки.

Некоторые примеры картинок: боксёрские перчатки, предсказательница будущего, сердце, машина скорой помощи, небоскрёбы, человек за компьютером и многое другое.

Используя своё воображение нужно составлять предложения, а из предложений целую связанную историю, основанную на этих картинках.

Эту игру можно использовать, и на уроках письма по английскому языку, так как составленные истории можно не только рассказывать, но и записывать.

2) Funglish– это забавная, быстрая, весёлая игра для изучения английского языка. Эта игра особенно полезна для изучения. Уже два человека могут играть в эту игру, но чем, больше игроков, тем интенсивнее и интереснее она становится.

Цель игры заключается в отгадывании слова на английском языке посредством описания его набором табличек с определениями. Нельзя ни говорить, ни показывать, можно только найти слова среди 120 табличек с определениями, в то время как все выкрикивают возможные ответы.

Все прилагательные поделены по смысловым группам, каждая группа представлена в своём цвете, также каждое прилагательное написано специальным шрифтом, который помогает вспомнить значение слова.

Например, у прилагательного ‘’round’’ все буквы круглые, слово ‘’creepy’’ написано шрифтом, c подтёками, имитирующими кровь. Этой игре можно посвятить целое занятие, либо начать с неё урок, используя в качестве разминки.

3) You've Been Sentenced – увлекательная и очень познавательная игра, где нужно не только составить фразу на английском языке, но и доказать, что в ней есть смысл! Игра состоит из 540 пятиугольных карточек.

На каждой карточке написано по пять слов английского языка в разных грамматических формах или частях речи. Из карточек со словами нужно составить предложение. Предложения должны быть грамматически верными. В этой игре ещё приходится очень много разговаривать, так как, составив фраз, её ещё нужно защитить, придумать правдоподобную историю и рассказать её на английском языке.

You've Been Sentenced будет особенно полезна для учеников, которые готовятся к сдаче выпускных экзаменов по английскому языку в формате ОГЭ и ЕГЭ. Составляя из слов предложения, игрокам приходится задумываться какую именно форму слова нужно использовать, и почему.

4) Pass the bomb junior– очень динамичная игра для повторения изучения лексики. Pass the bomb бывает в нескольких вариантах. В данной статье речь пойдёт о варианте junior. Задача игроков — придумать слово-ассоциацию на картинку на карточке.

При этом по кругу передается тикающая «бомба-игрушка». Зазевался — и бомба взорвалась! Игра, помогает активировать словарный запас, использующийся при общении. К тому же в стрессовых условиях слова будут запоминаться значительно лучше. Pass the bomb очень нравится подросткам, они готовы часами играть в эту игру.

5) Loaded questions (junior) — очень простая игра для изучения английского языка, при этом процесс увлекательный, азартный и позволяет высказаться всем игрокам.

Игра состоит из вопросов, на которые интересно отвечать, которые требуют не знания ответа, а своего мнения или предположения, проявления оригинальности или юмора. Набор Loaded questions (junior) включает вопросы, которые непременно понравятся подросткам.

Эта игра поможет, развить коммуникативные навыки, расширить словарный запас, научиться делать небольшие заметки на английском языке.

Используйте настольные игры при изучении английского языка. Помните, что игра является инструментом, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком. (По материалам сайта http://englishsecrets.ru )

Это интересно

В День знаний, 1 сентября, вступили в силу новые нормы русского языка. Теперь, согласно приказу Министерства образования, кофе стал среднего рода, а йОгурт превратился в йогУрт.

Данные нормы закреплены в современных словарях русского языка, которые по решению Минобрнауки признаны в России официальными с начала учебного года. В их числе – "Орфографический словарь русского языка" Б. Букчиной, И. Сазоновой и Л. Чельцовой, "Грамматический словарь русского языка" под редакцией А. Зализняка, "Словарь ударений русского языка" И. Резниченко и "Большой фразеологический словарь русского языка" с комментарием В. Телия.

За словом "кофе" официально закрепили и мужской, и средний род. Изменилось и орфографическое написание некоторых слов. Так, например, слово "каратэ" теперь разрешено писать "карате". А "интернет" нужно писать с большой буквы. Интересна судьба "брачующихся", которые теперь называются "брачащиеся".

Теперь можно не страдать, вспоминая, как правильно говорить: "договОр" или "дОговор" — разрешены обе нормы, на равных правах теперь существуют и "по срЕдам" и "по средАм". Официально допустимы теперь нормы "йОгурт" и "йогУрт".

Как пишет "МК", один из создателей “Орфографического словаря” Инна Сазоноваутверждает, что все четыре указанных выше словаря появились в результате огромного исследования и прошли строжайшую экспертизу в научных институтах. А в "Орфографическом словаре" особое внимание обращено на те грамматические формы, где люди чаще всего делают ошибки.