Родители приглашают репетиторов. Почему?

          В мировой и российской практике обучения существуют две традиции: индивидуальный подход и коллективное систематизированное обучение. Это не изобретение современности – так было издревле: детей отдавали к наставникам или же пристраивали в школы. Каждая из систем оправдана, имеет как  плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о возродившейся и ныне очень популярной форме обучения, называемой репетиторством. Итак, на что надеются родители, чего ждут ученики, какие проблемы решают репетиторы и, в конце концов, за что родители отдают свои кровные?

          Начнём с того, что репетитор обычно решает несколько задач.

          Первая задача, решаемая репетитором, -  организация времени ребёнка. Не секрет,  что мы, взрослые, много зная о тайм-менеджменте, частенько страдаем от отсутствия свободного времени, неумения организовывать себя, сподвигнуть на полезные, но энергозатратные дела. Например, многие из нас знают о пользе физической активности, но многие ли делают зарядку? Только честно?! Нет, мы предпочитаем купить карту в фитнес-клуб и ходить к тренеру… То же самое происходит и с ребёнком: у него есть учебники, интернет, развивающие материалы, но… нужен кто-то/что-то, кто в назначенный час задействовал бы их использование.

          Вторая задача, решаемая репетитором: контроль. Современный родитель так устаёт на работе, что просмотренный у ребёнка дневник – это подвиг!  Что уж говорить о проверке домашних заданий. Особенно по тем предметам, которые мы, взрослые, ненавидели ещё в школе…  Репетитор – тот человек, который возьмёт на себя решение этой проблемы.

          Третья задача, которую решает репетитор, - собственно профессиональная. Зачастую родители не могут помочь в учёбе ребёнку просто по причине незнания предмета. Например, родители знают немецкий язык, а ребёнку нужно помочь с английским. Или отпрыску нужна консультация по русскому языку,  сложную грамматику которого родители напрочь забыли))) Помощь репетитора в таких ситуациях воспринимается как панацея.

          Четвёртая задача, решаемая репетитором, - психологическая. Ни для кого не секрет, что учитель, работая с большим потоком детей, просто не успевает уделить всем внимание, он разрывается между  «слишком умными» - более подготовленными и активными сангвиниками и «полусонными» медлительными меланхоликами. Не охваченные похвалами и поддержкой дети постепенно зачисляются  в  разряд аутсайдеров, теряют мотивацию к учёбе и интерес к предмету. Преимущество репетитора – в индивидуальном подходе. Он терпеливо будет ждать  нерасторопного ученика и адекватно нагружать энергичного.

          Пятая задача, которую решает репетитор, - прагматическая. Иногда репетитор нужен на какое-то время для решения конкретной задачи: помочь в освоении сложной темы, восполнить  пробелы  по конкретному разделу, подготовить к экзамену (ОГЭ, ЕГЭ). Профессиональный репетитор  благополучно справится с такой задачей….

          Итак, репетиторство,  с одной стороны, – явление нагрузочное для родителей и детей. Имеется немало противников этой формы обучения, считающих, что в нашей стране существует система бесплатного образования, и нужно больше требовать от учителей, школы и детей.  Но огромное количество родителей  уже опробовало старую добрую форму индивидуального обучения и готово жертвовать рублём в пользу комфорта и эффективности!